На главную страницу Поделиться:
Трансцендентальная Медитация Махариши

Официальный сайт Российского центра Международного Университета Махариши



Трансцендентальная Медитация®
- это высоко эффективная технология для получения глубокого отдыха, восстановления нервной системы после перенесенных стрессов и напряжений, поддержания хорошего здоровья, развития умственных способностей и улучшения качества жизни


 

Мы будем рады общению с Вами. Пишите нам на:
info@Maharishi-TM.ru

Знаменитости о ТМ

Мейстер Экхарт (Германия, 1260 – 1327): «Это находится в чистейшем состоянии, доступном для души»

Мейстер Экхарт (Германия, 1260 – 1327) Мейстер Экхарт считался самым известным схоластом своего времени и был одним из наиболее популярных и почитаемых проповедников: люди толпами собирались послушать его сильные и оригинальные проповеди.

В ведении уважаемого приора, как главы ордена доминиканцев в Саксонии, находились земли, простирающиеся от Голландии, проходящие через северную Германию и достигающие Богемии (западная часть территории современной Чехии), по которым он постоянно путешествовал, причем пешком и в одиночку.

Считается, что Иоганн Экхарт родился в горной деревушке Тамбах, неподалеку от центральной точки Германии, предположительно в знатной семье. Когда ему было пятнадцать, он присоединился к монахам-доминиканцам, монастырь которых располагался в окрестностях Эрфурта, чтобы пройти девятилетний курс и стать священником. Позднее он учился в Париже, чтобы получить титул мейстера (магистра) теологии.


кафедральный собор Эрфурта
Это кафедральный собор Эрфурта, неподалеку от которого родился Экхарт и где он работал и проповедовал многие годы. Он построен в готическом стиле и вмещает в себе множество художественных шедевров, а его главное здание уже имело возраст более 100 лет, когда Экхарт начал там служить. Он также известен как Собор Богородицы

По возвращении в Эрфурт на приора были возложены значительные административные обязанности. Как духовный наставник, он также руководил общинами монахов и монахинь.

На склоне своей жизни Экхарт был объявлен еретиком, возможно по причине ревности к его способностям и популярности. Но репутация и учение немецкого теолога остались в веках, а интерес к нему сегодня возрождается. Мейстера Экхарта назвали «одним из величайших духовных учителей в западной культуре» (1).

В своих проповедях и рукописях магистр часто описывает поле глубоко внутри ума, которое можно пережить на опыте, если ум успокаивается внутри себя и находится за границами мысли и восприятия.

«Есть нечто, что выходит за пределы сотворенного бытия души, что не соприкасается с вещами созданными, которые есть ничто... Это сродни Божественной природе, оно едино в самом себе и не имеет ничего общего с чем-либо. Это камень преткновения для многих ученых-клириков. Это странное и пустынное место, оно скорее безымянно, чем обладает именем, оно больше неизведанно, чем знакомо. Если бы вы могли на мгновение стать ничем, даже, я бы сказал, меньше, чем на мгновение, вы могли бы обрести это, что есть само в себе. Но пока вы беспокоитесь о себе или о чем-либо вообще, вы знаете не больше, чем мой рот знает о цвете или мой глаз о вкусе: столько же вы знаете и понимаете о том, что есть Бог» (2).

Массивные двери в Эрфуртском соборе посвящены Мейстеру Экхарту
Массивные двери в Эрфуртском соборе посвящены Мейстеру Экхарту

Экхарт описывает внутреннее поле чистого сознания, чистой пробужденности – сознания, установленного в своем спокойном, безмолвном состоянии, а также и опыт трансцендирования, процесса установления ума внутри себя, за пределами мысли и восприятия, ведущего к опыту чистого сознания.

«Таким образом, говорю я, если человек отвратит себя от себя и от всех вещей сотворенных, тогда, насколько вы сделаете это, вы достигните единства и счастья в искре своей души, которые не затронут ни время, ни дела мирские... Она хочет войти в свое простейшее состояние, в безмолвную пустыню, где невозможно увидеть различий, где Отец, Сын и Святой Дух. В сокровеннейшей сфере, где нет никого и ничего, там истина обретает себя, и там она больше, чем сама в себе, ибо это состояние есть неделимое спокойствие, неподвижное в самом себе, и из этой неподвижности все обретает движение, и все получает жизнь, которую проживают, будучи наделенными разумом» (3).

«Обратите свое внимание внутрь себя, – говорит Экхарт, – и вы сможете выйти за границы пространства и времени и прийти к самой основе души – безмолвной, единой, неподвижной, источнику всей жизни».

Он описывает это снова в другой проповеди такими словами:

«Это находится в чистейшем состоянии, доступном для души, в самой возвышенной части, ее основе – на самом деле, в самой квинтэссенции души, которая есть ее самая потаенная часть ...

В квинтэссенции души нет активности, ибо силы, с которыми она работает, исходят из самой основы бытия. И именно в этой основе есть безмолвный «промежуток», здесь нет ничего, но есть покой и слава...» (4).

Мейстер использует множество терминов, чтобы рассказать о внутреннем поле чистого разума. В приведенных выше высказываниях он называет его «искрой души», «сокровенной частью», «основой», «безмолвным промежутком». В других проповедях священнослужитель говорит о нем, как о «потаенным месте духа», «сокровенной личности», «нашем бытие и сущности», «высшем в душе», «внутреннем духе». Он не смущается дать ему самое возвышенное определение, имеющееся в его распоряжении – «Бог». Но нам следует отметить, что Экхарт определяет Бога особым способом: «Esse est Deus» – «Бог есть чистое Бытие» (5). Это соответствует нашему пониманию чистого сознания, которое Махариши также называет чистым Бытием.

В следующем отрывке Экхарт объясняет, что когда кто-то трансцендирует, сознание расширяется и становится безграничным, и мы переживаем опыт чистой внутренней пробужденности:

«Душа, в которой пробудится Бог, должна быть вне времени, и время – вне ее, она должна воспарить и остаться всматривающейся в сияние Бога: там дыхание без дыхания, в просторе нет пространства, и душа знает все это, и знает прекрасно... Это больше, чем небеса... В этом просторе и в этом сиянии Бога душа пробуждена, там ей нечего терять и нечего ожидать» (6).

В другой проповеди Экхарт подчеркивает, что это внутреннее трансцендентное поле есть океан безграничного творческого разума и чистого блаженства:

«В душе есть мощь, которую не способны затронуть ни время, ни плоть – мощь, истекающая из духа, остающаяся в духе, мощь духовная. В этой мощи Бог всегда жив во всей своей радости и славе, сам в себе. Это такое искреннее восхищение, такая невыразимая глубокая радость, которые никто не может в полной мере описать, ибо в этой мощи Отец вечный вечно и беспрерывно творит своего Сына вечного...» (7).

 

Предмет научных исследований

Теперь мы знаем довольно много о том опыте, который описывал Мейстер Экхарт. В конце 60-х годов ХХ века он впервые стал предметом научного исследования. Это произошло потому, что техника Трансцендентальной Медитации сделала его доступным на систематической основе, позволяя обычным людям получить этот трансцендентный опыт, опыт сознания в его спокойном, безмолвном состоянии. Это значило, что людей можно было привести в научную лабораторию, и люди по своему желанию могли получить этот опыт.

Когда были опубликованы первые научные исследования, мы увидели, что опыт влечет за собой значительные изменения в работе физиологии. Во время практики Трансцендентальной Медитации, функционирование мозга становится более упорядоченным и целостным. Сердечный и дыхательный ритмы уменьшаются, показывая, что тело получает глубокий отдых. Меняется биохимия крови. Например, понижаются уровни лактата и кортизола, что говорит о глубоком отдыхе, большей эффективности метаболизма и снижении стресса. Даже эритроциты, каждый из которых является, по сути, микроскопическим живым и дышащим организмом, переходят в состояние глубокого покоя и отдыха.

Ученые пришли к выводу, что это состояние трансценденции, или «спокойного бодрствования», представляет собой четвертое состояние сознания, отличное от привычных нам бодрствования, сна со сновидениями и глубокого сна. Махариши назвал это состояние Трансцендентальным Сознанием и описал его как простейшую форму человеческого сознания.

 

Огромный практический эффект

Также мы знаем уже довольно много о том значительном практическом эффекте, который мы получаем от переживания этого опыта на регулярной основе дважды в день посредством техники Трансцендентальной Медитации. Возрастает умственный потенциал вместе с ростом интеллекта и творческих способностей, развивается интуиция, независимость от окружения, нравственная зрелость. Улучшается состояние здоровья, при этом наблюдается снижение повышенного кровяного давления и улучшение состояния при сердечнососудистых заболеваниях, замедляются процессы старения и увеличивается продолжительность жизни. Происходит сбалансированное развитие личности в направлении самореализации и улучшения межличностных отношений. В городах, где всего лишь 1% населения обучился технике ТМ, снижается уровень преступности, улучшаются другие показатели качества жизни.

Махариши объясняет, что с регулярным переживанием Трансцендентального Сознания, четвертого состояния сознания, мы естественно движемся в направлении к высшим состояниям сознания. Махариши предложил модель человеческой эволюции, которая включает все семь состояний сознания. Похоже, Мейстер Экхарт был хорошо осведомлен об этих высших уровнях развития сознания, об этом говорят его проповеди.

Во все времена и по всему миру множество людей, подобных Экхарту, описывали и славили опыт трансцендентного, опыт чистого сознания – очень простой, абсолютно естественный и столь глубокий, и теперь, благодаря Махариши, в полной мере доступный каждому.

 

Ссылки:

1. Edmund Colledge and Bernard McGinn, Meister Eckhart (Mahwah, New Jersey: Paulist Press, 1981), XVIII.

2. Meister Eckhart: Sermons & Treatises, trans. and ed. M. O’C. Walshe (Longmead, Shaftsbury, Dorset, Great Britain: Element Books, 1979), 1:144 – Проповедь 144.

3. Проповеди и трактаты, 2:105 – Проповедь 60.

4. Проповеди и трактаты, 1:3 – Проповедь 1.

5. Смотрите, например, Robert Foreman, Meister Eckhart: Mystic as Theologian (Longmead, Shaftsbury, Dorset, Great Britain: Element Books, 1991), 194.

6. Проповеди и трактаты, 1:216–217 – Проповедь 29.

7. Проповеди и трактаты, 1:74 – Проповедь 8.

 

Источник: www.tm.org

Автор: Craig Pearson, д-р философии, 1 декабря 2012 года

Перевод Валерия Климова

 


Другие статьи о знаменитостях, практикующих ТМ


Битлз и Махариши  
Президент Колумбии Хуан Мануэль Сантос
уже долгое время практикует ТМ
Джим Керри получил степень доктора изобразительных искусств в Университете Менеджмента Махариши
Новый премьер-министр Индии Нарендра Моди – еще один известный политик, практикующий ТМ
Интервью Донована «Российской Газете»
Интервью Дэвида Линча «Комсомольской правде» («Лампочка Линча»)
Кто из знаменитостей медитирует
Опра Уинфри вдохновляет американцев
обучиться Технике ТМ
Том Хэнкс рассказывает о том, почему он начал заниматься Трансцендентальной Медитацией
Лив Тайлер, американская киноактриса и модель:
«Это помогает во всем»
Мартин Скорсезе о ТМ:
«спокойствие, ясность, баланс и порой осознание»
Клинт Иствуд в интервью CNN:
«Иначе, зачем бы я занимался этим все эти годы!»
Йоахим Чиссано (Joachim Chissano), президент Мозамбика
История медитирующего президента
Хью Джекман, самый влиятельный актер 2013 года, практикует Трансцендентальную Медитацию
Наталья Водянова:
«20 минут ТМ – это как 5 часов сна...»
Ева Мендес о Трансцендентальной Медитации
Уильям Вордсворт:
«Тело спит, и мы становимся живой душой»
Мейстер Экхарт: «Это находится в чистейшем состоянии, доступном для души»