На главную страницу Поделиться:
Трансцендентальная Медитация Махариши

Официальный сайт Российского центра Международного Университета Махариши



«Я не знаю никакого другого способа мобилизовать эти огромные ресурсы нашего мозга — мобилизовать неклассические дополнительные пути нейрокибернетической системы. В программе ТМ мы имеем совершенно естественный метод раскрытия полного потенциала мозга»
Академик Н.Н. Любимов


 

Мы будем рады общению с Вами. Пишите нам на:
info@Maharishi-TM.ru

Научные исследования
Улучшение памяти и способности к обучению

Рост широты мышления и способности сосредотачивать внимание

"Полевая независимость", или независимость от внешних воздействий, традиционно связывается с увеличением способности усваивать впечатления, ростом организованности мышления и познавательных процессов, улучшением памяти, большей способностью к творческому самовыражению и устойчивой внутренней системой отсчета. Результаты исследований показывают, что практика техники Трансцендентальной Медитации развивает полевую независимость. Ранее считалось, что эти основные способности, связанные с восприятием, не развиваются после достижения зрелости, и поэтому существенное улучшение этого показателя у людей, практикующих ТМ, представляет особый интерес.

Источник I: Influence of Transcendental Meditation upon autokinetic perception (Влияние Трансцендентальной Медитации на аутокинетическое восприятие), Perceptual and Motor Skills 39: 1031-1034, 1974.

Источник II: Longitudinal effects of the Transcendental Meditation and TM-Sidhi program on cognitive ability and cognitive style (Долговременное влияние Трансцендентальной Медитации и программы ТМ-Сидхи на познавательные способности и характер познавательных процессов), Perceptual and Motor Skills 62: 731¬738, 1986.

Улучшение восприятия и памяти

У студентов колледжа, обученных Трансцендентальной Медитации, по истечении двух недель было отмечено существенное улучшение показателей теста на восприятие и кратковременную память. При выполнении этого теста было необходимо распознать при быстром показе знакомые сочетания букв. Медитирующих сравнили с двумя контрольными группами студентов. Участники одной группы два раза в день отдыхали с закрытыми глазами, в то время как в распорядок дня второй группы изменений внесено не было. Распределение студентов между этими контрольными группами было случайным.

Meditation and flexibility of visual perception and verbal problem solving (Медитация и гибкость визуального восприятия и решения вербальных задач), Memory and Cognition 10: 207¬215, 1982.